Форум » Вычисление количества информации » Зачем в задаче №54 3 цифры? » Ответить

Зачем в задаче №54 3 цифры?

кот Бегемот: В задаче №54 читаем: "пароль, состоящий из 10 символов. Он должен содержать хотя бы 3 цифры, а также строчные или заглавные буквы латинского алфавита " Это условие не несёт никакой полезной информации и только сбивает учеников с толку. Если бы символы кодировались разным количеством бит, тогда да, - 3 символа по 4 бита (цифры), остальные 7 по 6 бит. Но дальше читаем: все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. То есть, 3 там будет цифры или 23 - совершенно неважно, - всё равно 6 бит. Вопрос: зачем нужна была эта фраза в условии?

Ответов - 7

polyakovss: Здравствуйте! «Для регистрации на сайте необходимо придумать пароль, состоящий из 10 символов. Он должен содержать хотя бы 3 цифры, а также строчные или заглавные буквы латинского алфавита». Такой текст вполне уместен в правилах регистрации на реальном сайте. Условие задачи вовсе не обязано подстраиваться под ее решение. Как и в жизни, в получаемых нами из условия задачи сведениях может содержаться избыточная информация, и решающий задачу человек должен разобраться, какая информация необходимая, а какая — избыточная. Это, в частности, и проверяется на экзамене. Если же избыточная информация «сбивает с толку», то это характеризует качество знаний и умений ученика. Замечу, что Вас эта избыточная информация не сбила с толку.

кот Бегемот: То есть, Вы считаете нормальным, если в условии задачи пишется всякий мусор, не относящийся к заданию? А представьте себе ученика в стрессовом состоянии на ЕГЭ, который сломает голову, не понимая, куда впихнуть эти несчастные 3 цифры?

polyakovss: Когда Вы проведете физический или какой-либо другой эксперимент и получите наряду с ценными данными «всякий мусор», лишь косвенно относящийся к решаемой Вами задаче (правда Вы еще не будете знать, где там ценные данные, а где «всякий мусор»), Вы будете также возмущены? Вы считаете, что ученику для ЕГЭ вместо понимания сути решения задач достаточно бездумно вызубрить шаблоны решения типовых задач? Почему бы при подготовке к ЕГЭ не потренироваться в решении задач, содержащих в условии «всякий мусор», и тем самым лучше разобраться в их решении (напомню, что ЕГЭ по информатике сдают по личному выбору)?


кот Бегемот: Я прекрасно понимаю, когда словесной шелухой окружена суть олимпиадной задачи, это нормально, это проверка умения выделить суть. Но на ЕГЭ, где боязнь что-то важное упустить, каждое лишнее число создаст проблемы любому ученику без исключения и заставит его потерять массу времени, пока он не убедится, что это число не влияет на результат. Ваша сентенция о шаблонах здесь неуместна, потому что нестандартная задача и задача набитая посторонним мусором - это две большие разницы. Вместо того, чтобы честно признать, что условие составлено коряво Вы с упорством, достойным лучшего применения, отстаиваете его (практически единственное, кстати, из приведенных на сайте задач).

polyakovss: Если такая задача одна, то в чем проблема? Тем более, никакой ошибки в условии нет, и оно составлено вовсе не «коряво», о чем уже говорилось ранее. Если Вы хотите, чтобы такие условия не встречались на ЕГЭ, то обращаетесь не по адресу. Какие задачи размещать на сайте, а какие — нет, решает исключительно создатель сайта, а не посетители. Если посетителю не нравится то, что публикуется на сайте, он, конечно, может высказать свое мнение, может не посещать сайт или создать свой собственный и размещать на нем все, что сочтет нужным. Сайт К.Ю. Полякова, на мой взгляд, и уверен, что не только на мой, самый лучший для подготовки к ЕГЭ по информатике. Он включает не только типовые задания, но и их возможные модификации, чтобы не только практически, но и психологически подготовить учащихся к экзамену. Если условия задач с избыточными данными ученик никогда при подготовке к ЕГЭ не встречал, то вот тогда, встретив такое условие на экзамене, он растеряется обязательно.

кот Бегемот: Мне абсолютно не хочется дискутировать с человеком, который пытается уйти от сути и заболтать вопрос, поэтому я напишу последний свой коммент. Авторы задачи, на мой личный взгляд, хотели уйти от шаблона и создать нестандартную задачу, с использованием этих 3 цифр, но сами себе всё испортили, дописав по привычке в условии, что все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. В итоге из нестандартной задачи получилась стандартная с глупой добавкой про 3 цифры. А убрать этот никому не нужный мусор почему-то забыли. Те, кто размещал задачу на сайте тоже не подумали, что условие кривое и не отредактировали текст. Вот и всё. Всё остальное - попытка оправдать чужую глупость. PS. Написанное никаким боком не подвергает сомнению тот факт, что "Сайт К.Ю. Полякова, на мой взгляд, и уверен, что не только на мой, самый лучший для подготовки к ЕГЭ по информатике"

Поляков: кот Бегемот пишет: хотели уйти от шаблона и создать нестандартную задачу, с использованием этих 3 цифр, но сами себе всё испортили Эта задача не моя, она из какой-то реальной работы. Это значит, что такие "лишние данные" могут, в принципе, встретиться. Ничего страшного в этом не вижу. ЕГЭ - это экзамен для отбора в вузы (а не выпускной). Поэтому такое "усложнение" вполне оправданно. И лучше, если ученики столкнутся с этим во время тренировки. 2кот Бегемот: И не надо переходить на личности.



полная версия страницы