Форум » Символьные строки и последовательности » 27-70 (Д. Муфаззалов, Уфа) » Ответить

27-70 (Д. Муфаззалов, Уфа)

DragonflyLif: Здравствуйте. Есть вопросы по условию задачи и по ее решению. Условие: На вход программы поступает последовательность из N натуральных чисел, каждое из которых не больше 1000. Требуется вывести цифры, встречающиеся в эти числах, в порядке неубывания частоты их появления. Если какие-то цифры встречаются одинаковое число раз, они выводятся в порядке убывания. Входные данные: На вход программе подаётся натуральное число N (N <= 1000), а затем N натуральных чисел, каждое из которых не превышает 10000. В решении этой задачи определяется "общее количество цифр во вводимых числах," а после выполняется цикл столько раз, сколько нашлось всего цифр. Но разве их не может быть очень много? Значит и цикл будет выполняться очень много раз? Я составила свой вариант решения этой задачи. И хотелось бы узнать, могут ли за нее поставить 4 балла. [pre2] var a: array[0..9] of word; j, n, i, num, s, min, h: integer; begin readln(n); for i:=0 to 9 do a[i ]:=0; for i := 1 to n do begin readln(num); while num > 0 do begin s:= num mod 10; a[s ] := a[s ] + 1; num := num div 10; end end; for i := 0 to 9 do if a[i ] <> 0 then begin s:= i; break; end; for i := s to 9 do begin min:= s; while (a[min] = 0) and (min < 9) do min:= min + 1; if a[min] = 0 then break; for j:= min to 9 do if (a[j]<>0) and (a[j] < a[min]) then min:=j; for h:= 9 downto s do if (a[min] = a[h]) and (a[h] <> 0) then begin write(h, ' '); a[h]:= 0; end; end; end. [/pre2]

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Sidr: Dm пишет: int max2, max1 = -1; do { max2 = max1; max1 = 0; for (int j=0; j<10; j++) { if (a[j] > max1) max1 = a[j]; if (a[j] == max2) { cout << j << " "; a[j] = 0; } } } while (max1>0); Вот эта штука не хочет сортировать элементы массива в порядке неубывания. Проверял в GCC на Си. На IDEONE(C++) тоже не работает,потому что на самом деле выводит числа в порядке убывания, вместо НЕУБЫВАНИЯ. Вот ввод: int a[10]={5,2,3,10,20,4,1,320,80,100}; А вот вывод:7 9 8 4 3 0 5 2 1 6 ИЛИ 320 100 80 20 10 5 4 3 2 1 если выводить частоту цифр.

Dm: Sidr, действительно перепутал условие задачи. Тогда меняем всюду max на min и немного дополняем if: if (a[j] > 0 && (a[j] < min1 || min1<=0)) min1 = a[j]; Вчера ночью писал, сейчас в метро еду. Так что поправьте сами, если что не так. Надеюсь, что сама идея ясна. :-)

Sidr: Dm пишет: if (a[j] > 0 && (a[j] < min1 || min1<=0)) min1 = a[j]; Ваш код всё равно не выводит нужную последовательность, ведь при одинаковых значениях частот a их нужно выводить в порядке убывания, он же выводит их подряд + если j=0 и a[j]=0 код так же не выполняется. Я это пишу не с целью съязвить или унизить, а на всякий случай,вдруг Вам это нужно. А вообще, спасибо Вам большое за то, что побудили узнать "а чо будет происходить если запихнуть цикл for в while". Теперь я знаю :)


Dm: Sidr, мне не сложно что-то подсказать, просто часто нет возможности что-то скомпилировать и проверить. Сейчас дома, поэтому перечитал условие и написал полностью код. Тоже была мелочь - просто с конца этот массив теперь обрабатываем. [pre2] int min2, min1 = -1; do { min2 = min1; min1 = 0; for (int j=9; j>=0; j--) { if (a[j] > 0 && (a[j] < min1 || min1<=0)) min1 = a[j]; if (a[j] == min2) { cout << j << " "; a[j] = 0; } } } while (min1>0);[/pre2] И ссылка, чтобы потестировать: http://ideone.com/sFV9DD Если ЕГЭ в этом году, то срочно нужно самостоятельно экспериментировать с кодом, ведь поправить пару ошибок вроде моих - это же 24 задача в чистом виде. :-)

Sidr: Dm пишет: Sidr, мне не сложно что-то подсказать, просто часто нет возможности что-то скомпилировать и проверить. Сейчас дома, поэтому перечитал условие и написал полностью код. Тоже была мелочь - просто с конца этот массив теперь обрабатываем. int min2, min1 = -1; do { min2 = min1; min1 = 0; for (int j=9; j>=0; j--) { if (a[j] > 0 && (a[j] < min1 || min1<=0)) min1 = a[j]; if (a[j] == min2) { cout << j << " "; a[j] = 0; } } } while (min1>0); И ссылка, чтобы потестировать: http://ideone.com/sFV9DD Если ЕГЭ в этом году, то срочно нужно самостоятельно экспериментировать с кодом, ведь поправить пару ошибок вроде моих - это же 24 задача в чистом виде. :-) Спасибо Вам огромное. К слову, я действительно разобрался в чём суть вашего алгоритма и сделал так, чтобы он выводил и те цифры, которые не встречаются в последовательности вообще. ( т.е. на выход выдавались и те индексы, значения элементов которых равны нулю ) http://ideone.com/yAJywy

Dm: Sidr, пожалуйста. Рад, что получилось в нём разобраться. ))

nikson: DM если Вам не трудно и будет удобно, то можно выкладывать в своих комментариях код либо на Паскале, либо на Питоне. В большинстве школ Российской глубинке основным языком для изучения программирования является Паскаль, а не С++. Это будет в одной линии с К.Ю.Поляковым, который в разборах задач 25 и 27 выкладывает разбор на Паскале.

Dm: nikson, питон как раз сложнее для понимания знатокам Паскаля. Но хорошо, буду писать на Паскале, хотя я и не использовал никакие специфические команды С++. Но всё-таки лучше решать такие задачи на С++, активно пользуясь более современными приёмами. Поясню сказанное в общих чертах на примере этой же задачи. В программе на С++ можно создать либо словарь map, либо вектор vector из структур такого вида: [pre2]struct dic { char key; // ключ, то есть символы '0'..'9' int val; // счётчик }; [/pre2]Если работать с вектором структур, то нужно заполнить индексы key и счётчики val, считывая числа как строки string. Но потом одной командой sort можно отсортировать этот вектор и вывести все key, начиная с первого ненулевого val. Сортировка будет гораздо эффективнее предложенного авторского метода с count. Ну что такое отсортировать массив из 10 элементов, тем более, не пузырьком, а приличным методом? :-) Если же работать со словарём, то заполнить его очень легко, но сортировать будет проблемно. Зато можно использовать аналог алгоритма, который я предлагал в первом сообщении. В итоге: раз в "глубинке" есть Интернет и компьютеры, то вполне реально эти приёмы изучить самостоятельно. Но, конечно, не за две недели до экзамена. В идеале с начала 10 класса, хотя за 11 класс это тоже реально. Как бонус будет возможность использовать подобные знания на олимпиадах, там они явно пригодятся. Кстати,в питоне и PascalABC эти средства тоже есть. Нужно переходить с устаревших языков на современный уровень.



полная версия страницы