Форум » Обработка числовых последовательностей » [C4] Описание или комментирование? » Ответить

[C4] Описание или комментирование?

tavabar: В ДЕМО-2012 указано, что перед решением С4 необходимо описать кратко алгоритм, реализованный при решении. Что здесь имеется ввиду: описание на алгоритмическом языке или на естественном языке? Как будет, по-вашему, и будет ли оцениваться отсутствие такого описания или неточности в нем? ( В указаниях по оцениванию ничего об этом не сказано)Может отказаться от этого предварительного описания, но зато максимально комментировать фрагменты программы?

Ответов - 4

Поляков: tavabar пишет: будет ли оцениваться отсутствие такого описания или неточности в нем? Если судить по критериям оценивания, приведенным в демо-варианте, отсутствие алгоритма перед программой не должно влиять на оценку решения экспертом. Я переправлю этот вопрос разработчикам ЕГЭ и сообщу о результатах, как только их получу.

Поляков: Ответ М.А. Ройтберга: Уважаемые коллеги! В тексте задания есть фраза «Перед текстом программы кратко опишите используемый вами алгоритм решения задачи» . Отсутствие такого описания (при наличии правильной программы) не является основанием для снижения оценки. Описание должно облегчить работу проверяющего эксперта, помочь ему. Согласно указаниям по оцениванию, эксперт должен решать, являются ли ошибки допущенные экзаменуемым случайными описками или они показывают некомпетентность экзаменуемого. Описание может помочь проверяющему понять текст программы, зная, что именно собирается в ней делать ученик. Хорошее описание может быть основанием для выставления 1 балла в случае плохой реализации. В критериях на 1 балл явно написано: «Программа, возможно, неверно работает при некоторых входных данных, но по приведённому тексту решения ясно, что экзаменуемый понимает, из каких этапов должно состоять решение задачи». Здесь «текст решения» включает в себя и описание, о котором идет речь. Комментарии в программе писать можно, в том числе и вместо описания. Повторимся: эксперт оценивает программу в соответствии с указаниями по оцениванию, а любые неформальные пояснения ученика могут помочь ему при оценке.

Витя: Что эффективней использование записей (record) или много циклов( возможно цикл в цикле и двойные циклы)


Поляков: Витя пишет: Что эффективней использование записей (record) или много циклов( возможно цикл в цикле и двойные циклы) Не очень понятно, почему вы сравниваете структуру данных со структурой алгоритма.



полная версия страницы