Форум » Обработка числовых последовательностей » с4, задача №37, егэ-2013 » Ответить

с4, задача №37, егэ-2013

Lada: Разбирала все задачи с4 из Вашей подборки. И мне повезло: на егэ попалась задача №37. Несколько отличий: 1) количество чисел заранее известно: N. 2) не нужно выводить количество чисел 3) если контрольное значение найти невозможно, то оно считается равным 0. За решение, аналогичное решению из Вашей подборки, мне поставили всего 2 балла. Один балл потерян по моей вине, так как не описаны переменные. Но вот второй балл так и остается загадкой. Объясните, пожалуйста:) Сканы работ прилагаются:) Заранее спасибо! http://shot.qip.ru/00d9g9-3n037PnWO/ http://shot.qip.ru/00d9g9-3n037PnWN/

Ответов - 14

Поляков: Кроме необъявленных переменных "i" и "a" я ошибок не вижу. Замечу, что проверяющий мог не разобраться в парах begin-end, которые стоят очень хаотично (без традиционной записи "лесенкой"). На мой взгляд, тут 3 балла есть. Но нужно учитывать, что оценка экспертов зависит от критериев, которые были им выданы. А мы их не знаем. :-)

Поляков: Поляков пишет: Кроме необъявленных переменных i и a я ошибок не вижу. Еще получил комментарий знакомого эксперта: в условии задачи было сказано, что N - большое, поэтому нужно объявлять его как longint.

Lada: Поляков пишет: Еще получил комментарий знакомого эксперта: в условии задачи было сказано, что N - большое, поэтому нужно объявлять его как longint. Спасибо большое! :)Правда я не думаю, что проблема была в этом. У одноклассников тип integer для всех переменных, но задача все равно оценена на полный балл.


Lada: Спасибо за ответ! Буду подавать апелляцию.

Irina Mladova: Здравствуйте! Я учитель информатики. Хотела бы задать вопрос об оценке работы моей ученицы на Едином Государственном экзамене. При подготовке к экзамену мы активно использовали материалы с Вашего сайта и выполняли все диагностические работы МИОО за последние 2 года. В том числе и диагностическую работу №1 от 19 декабря 2011 г. Таким образом, мои ученики прорешали задачу про контрольное значение, кратное некоторой величине, трижды. Мы знакомы с официальными критериями оценивания задачи с4 диагностической работы МИОО. К сожалению, при проверке работы 4 ученика получили снижение решения задачи с4. (3 балла из 4). Ниже предлагаю экзаменационное решение одной из моих учениц: http://shot.qip.ru/00d9sV-3WuKdME1I/ Возможно Вы смогли бы прокомментировать, в чем заключается проблема в данном решении, чтобы я смогла аргументированно ответить на возникшие вопросы своим ученикам.

Поляков: Irina Mladova пишет: Возможно Вы смогли бы прокомментировать, в чем заключается проблема в данном решении, Чтобы комментировать, нужно видеть точное условие и критерии. Сейчас явных ошибок я не вижу, если условие совпало с условием работы МИОО (с точностью до чисел).

Irina Mladova: Поляков пишет: Чтобы комментировать, нужно видеть точное условие и критерии. Сейчас явных ошибок я не вижу, если условие совпало с условием работы МИОО (с точностью до чисел). К сожалению, условие задачи я воспроизвести точно не могу. На сайтах с результатами мы видим только сканы работ. Со слов детей - задачи аналогичные с диагностической работы и №37 с сайта. Отличается признак делимости - на 6,21,35. Критерии оценивания тоже являются закрытой информацией для учителя. Единственное решение С4 в нашем классе, оцененное 4(4), отличается от эталонных разборов, но не принципиально. И тип данных - integer для всех переменных, Pascal ABC. Хотели узнать Ваше мнение о причине снятия балла на экзамене у выпускников. Спасибо!

nastya: Irina Mladova пишет: Ниже предлагаю экзаменационное решение одной из моих учениц: http://shot.qip.ru/00d9sV-3WuKdME1I/ Возможно Вы смогли бы прокомментировать, в чем заключается проблема в данном решении, чтобы я смогла аргументированно ответить на возникшие вопросы своим ученикам. Здраствуйте! Я хотела бы дать некоторые уточнения по условию , с учётом которого была написана данная программа. От нас требовалось написать еффективную программу , которая бы анализировала последовательность положительных целых чисел( не превышавших 1000) и находила среди них число R , удовлетворяющие двум условиям : R это произведение двух различных переданных элементов последовательности и число кратное 21.Если такого числа в последовательности не найдётся, то R полагается считать равным нулю. Программа должна была выводить вычисленное значение R и проверять правильность контрольного значения. Входными данными к программе являлась последовательность чисел , первое из которых было их колличество N , далее подавалось N чисел и в конце последовательность завершалась контрольным значением R(наибольшее число последовательности удовлетворяющие условиям описанным выше) . на сколько я помню это всё что требовалось от нас в данной задаче. Надеюсь теперь вы можете ответить за что могли снять один балл за программу, которую представила Irina Mladova.Зарание благодарю.

Поляков: nastya пишет: Надеюсь теперь вы можете ответить за что могли снять один балл Это можно было бы сказать, если бы были известны критерии, которые выдавались экспертам. Можно подать на апелляцию, чтобы хотя бы посмотреть на эти критерии. Возможно, там была какая-то зацепка. Снизить баллы не должны.

nastya: Поляков наверное так и сделаю

nastya: Поляков извините, а у вас случайно нет знакомых экспертов? Дело в том что я проживаю довольно далеко от областного центра и мне сложно подавать аппеляцию и присутствовать при рассмотрение дела , а иначе подавать аппеляцию не имеет смысла.

Irina Mladova: Константин Юрьевич, спасибо за консультацию относительно оценивания решений С4. Апелляции очные удовлетворены в сторону повышения. Заочная апелляция, к сожалению, оставлена без изменений. Кстати, объяснить причину первоначального понижения балла нам не смогли. Человеческий фактор:) Спасибо!

andrey: Здравствуйте, у меня возникла такая же проблема. Решая с4 на экзамене, я представил решение похожее на то, что было разобрано на Вашем сайте. Моё решение было оценено на 3(4). Я не могу найти явных ошибок в своем решении. Думаю, что это мог быть тип integer для переменной, но я указал компилятор Pascal abc, а он расширяет integer до longint. Я загружу скан своего бланка, если Вам не составит труда, не могли бы Вы посмотреть?

andrey: http://file.qip.ru/photo/N9DqK1/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%20%D0%B5%D0%B3%D1%8D.html



полная версия страницы