Форум » Форум, сайт и общие вопросы » Компьютерный ЕГЭ » Ответить

Компьютерный ЕГЭ

nikson: Предлагаю на форуме создать ветку, где будут обсуждаться методики решения и ответы к задачам. По подобию, которая создана для "Бумажного" ЕГЭ

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Поляков: Хорошая идея, спасибо. Сделано.

nikson: Из интервью С.Кравцова. В конце ноября мы провели апробацию компьютерной модели ЕГЭ по информатике с участием трех тысяч одиннадцатиклассников. Результаты сейчас анализируются. В 2019 проведем более масштабную апробацию данной технологии, а в 2020 году планируем ее внедрение в штатный режим. Однако важно понимать, что проведение ЕГЭ в компьютерной форме требует значительных организационных усилий и материальных затрат: все пункты проведения экзамена должны быть оснащены соответствующей техникой и лицензионным программным обеспечением. Каждому из выпускников должны быть созданы все условия для успешной сдачи госэкзамена по информатике, несмотря на то, в каком регионе он проживает и в какой школе, сельской или городской, сдает ЕГЭ. подробнее здесь https://ria.ru/20181224/1548415597.html

olushka: Константин Юрьевич, здравствуйте! Подскажите, на что вы опираетесь, выкладывая задания егэ-2020? Я не могу найти найти демо версию, да и просто информации по компьютерному экзамену нету..


Поляков: olushka пишет:Подскажите, на что вы опираетесь, выкладывая задания егэ-2020? Я опираюсь на те задания, которые были на пробном компьютерном ЕГЭ 30 ноября этого года. Демо-вариант пока не опубликован, нумерация заданий условная.

nelson: Здравствуйте. Закончившим 10 класс сейчас с уверенностью заниматься заданиями компьютерного егэ?

rbynfdh85: Поляков Поляков пишет: Я опираюсь на те задания, которые были на пробном компьютерном ЕГЭ 30 ноября этого года. Демо-вариант пока не опубликован, нумерация заданий условная. а можете подсказать где найти эти заданий?и кстати там 12заданий было?

Поляков: rbynfdh85 пишет: а можете подсказать где найти эти заданий?и кстати там 12заданий было? Посмотрите здесь.

cabanov.alexey: Пока непонятно. Нет ни структуры экзамена, ни самих заданий. Точно будет известно в августе, когда ФИПИ опубликует демоверсии. Я советую выучить нормально синтаксис ЯП. Я бы рекомендовал Python (много встроенных функций "из коробки", лаконичный синтаксис + потом мб пригодится в реальной работе). Также немного погрузиться в алгоритмы и структуры данных, разобрать работу с массивами: типовые алгоритмы (сумма, количество, максимум, минимум, среднее, изменение элементов массива), перебор всех пар, троек, алгоритмы нахождения делителей, простых чисел. Также разобрать рекурсию, динамическое программирование.

nikson: cabanov.alexey пишет: Точно будет известно в августе, когда ФИПИ опубликует демоверсии. Вот это и есть самое плохое. Как обычно поступают дети? В конце августа, начале сентября покупают сборники ФИПИ и начинают готовится к ЕГЭ, решая типовые варианты либо сами, либо с репетиторами. Смотрят стримы. Решают задачи по материалам Полякова К.Ю. Все эти действия дают результат, дети укрепляют свои знания. Теперь рассмотрим что ждет детей в случае принятия решения на изменения формы сдачи ЕГЭ только в конце АВГУСТА. 1. Выходит Демо в конце августа. Дети идут в магазины, а там СТАРЫЕ сборники, которые не соответствуют Демо версии. Сам такое видел несколько лет назад, когда ФИПИ отказались от задач с выбором варианта ответа. У детей были сборники с вариантами ответов. Магазину всё равно, лишь бы продать. Таким образом им готовиться будет труднее. Сами же не будут придумывать задачи. Вы скажите, что материалы Полякова К.Ю в помощь – согласен. Но он собирал этот материалы годами. Все изменения шли эволюционно, а не революционно. К тому же первые задачи составлены на основе апробации. А если Демо будет кардинально отличаться от апробации? Надо делать все заново. 2. К тому же многие дети начинают готовиться к ЕГЭ уже с 10 класса и по нынешней версии к концу 10го пишут на 60-70 баллов. В меньшей степени уделяя программированию. 23 задачи плюс 24 и 26 = 83 балла и многим этого примерно достаточно для поступления в ВУЗ. А когда введут 8 задач на программирование, то за счет тестовых задач (по моей прикидке) будет максимум 65 баллов. 3. В неравных условиях остаются дети из сел и деревень по сравнению с городом. На мой взгляд лучше сделать как с ОГЭ в 9 классе. Бумажный КИМ перенесли на компьютер без изменений. И 2 года он не изменялся. Теперь со следующего года понемногу его начнут изменять. Эволюционно. Так и с 11 классом. Перенести КИМ в электронный вариант и плавно в течении 2 – 3 лет изменять состав задач в сторону увеличения программирования.

nelson: nikson пишет: В меньшей степени уделяя программированию наш учитель как раз оставил нам программирование на 11 класс.. так что будет обидно узнать, что год мы потратили впустую ..

Vasiliy49375: Было бы интересно узнать больше информации о новых КИМах, а то на сайте всего 12 заданий, когда на апробации вроде бы было 31. Ведь демо версии вряд ли опубликуют ранее сентября, а за лето можно было бы как следует подготовиться. Вообще, очень уж мало информации о готовящихся заданиях. Не понятно, имеет ли смысл готовиться по заданиям 2019 года, на какие темы стоит обратить особое внимание, а какие наоборот собираются исключить...

Поляков: Vasiliy49375 пишет: на сайте всего 12 заданий, когда на апробации вроде бы было 31. Все остальные были старые, из существующих КИМов.

Vasiliy49375: Поляков пишет: Все остальные были старые, из существующих КИМов. А вы можете рассказать, какие именно задания из существующих КИМов это были?

Поляков: Vasiliy49375 пишет: А вы можете рассказать, какие именно задания из существующих КИМов это были? 2 (Кратчайший путь в графе) 3 (Таблицы истинности логической функции) 4-1 (Базы данных – сколько внучек…) 5 (Кодирование, условие Фано) 6-1 (Алгоритм работы автомата) 6-2 (Калькулятор – преобразовать a в b) 10 (Комбинаторика – составление слов) 11 (Рекурсивные функции) 13 (Количество байт для хранения пароля) 14 (Анализ алгоритма работы исполнителя Чертёжник) 15 (Количество маршрутов в графе) 16 (Сколько единиц/нулей в двоичной записи числа…, сколько цифр «2» в троичной записи) 18 (Делители) 19 (Наибольшее трёхзначное число, при вводе которого будет напечатано 5) 26 (Две кучи камней – 4 вопроса)

cabanov.alexey: На подведении итогов основной волны ЕГЭ 2019 Кравцовым было сказано, что серьёзных изменений в КИМах 2020 года не планируется. Так что скорее всего в следующем году задания останутся такими же.

cabanov.alexey: 28 июн - РИА Новости. Сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике на компьютерах начнется с 2021 года, заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. "В части информатики: введение информатики на компьютере предполагается через учебный год, поэтому до 1 сентября все демоверсии будут размещены на сайте ФИПИ. Как я уже сказал, они будут соответствовать результатам прошлого года", - сказал Кравцов на всероссийском совещании региональных министров. Учащиеся 11 классов - выдыхаем. Будущие десятиклассники - готовьтесь.

Sangria: Спасибо огромное за информацию!

Елена Соловьёва: Экзамен "по информатике" следует, при компьютерном ЕГЭ, переименовать в экзамен "по программированию".

nikson: 19 августа вышел проект КИМ 2020. Пункт 10 Спецификаций гласит: Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с КИМ 2019 года отсутствуют. http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory Еще год есть передышки для более успешной подготовки к переходу на КЕГЭ

Егоров: Константин Юрьевич, вчера должна быть апробации ЕГЭ в компьютерном виде. Есть ли у Вас какая-нибудь информация по содержаниюКИМов?

Поляков: Егоров пишет: вчера должна быть апробации ЕГЭ в компьютерном виде. Есть ли у Вас какая-нибудь информация по содержанию КИМов Не было ничего неожиданного. Все в русле тех задач, которые разобраны у меня на сайте в разделе "Навстречу компьютерному ЕГЭ".

Булат: Здравствуйте, а в 2021 году компьютерный ЕГЭ обязателен или можно выбрать и бумажный вариант? Если обязательно, то какая структура экзамена и критерии оценивания, сколько баллов и как лучше всего подготовиться , где брать тренировочные варианты? Спасибо за ответ.

Поляков: Булат пишет: Здравствуйте, а в 2021 году компьютерный ЕГЭ обязателен или можно выбрать и бумажный вариант? Если обязательно, то какая структура экзамена и критерии оценивания, сколько баллов и как лучше всего подготовиться , где брать тренировочные варианты? Выбора не будет. Если будет принято решение о компьютерном варианте, то только он и будет возможен. Все подробности узнаем в августе, когда выложат новый демо-вариант. Материалы для подготовки, основанные на имеющейся к данному моменту информации, можно посмотреть на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm#kege.

Булат: Поляков пишет: Спасибо за ответ.

Lelouch: Здравствуйте, есть информация по компьютерному егэ на 2021 год? Будет ли оно? Или оставят текущий вариант?

Поляков: Lelouch пишет: информация по компьютерному егэ на 2021 год? Будет ли оно? Или оставят текущий вариант? Мы пока даже не знаем, когда будет ЕГЭ-2020, а вы так далеко заглядываете. Пока никакой новой информации нет.

cabanov.alexey: Теперь официально: КЕГЭ по информатике пройдёт в следующем году.

nikson: Много проблем надо теперь решать

nikson: 1. Не думаю, что многие издания напечатают для детей КИМ для тренировки, так как структуры еще четкой нет. Апробации впереди. 2. Нет, гарантий, что даже если появятся в магазинах КИМ, они будут соответствовать КЕГЭ. 3. Судя по задачам программирования из апробации нужно детям просто вводить ответ. А какие ЯП доступны? В этом году один ребенок написал С4 на Lisp. Так это на бланке. Обеспечит ли ему например сельская школа нужный ЯП? 4. Думаю что не совсем равны перед этим экзаменом школы с разным количеством часов информатики в школе. Где-то 1 час в неделю, а где-то 4 информатики и 3 часа программирования. Это только некоторые вопросы, которые лежат на поверхности

Владислава: Здравствуйте, когда официально объявят, что Егэ будет компьютерным?

cabanov.alexey: Уже объявили. Ждём демоверсию.

Агаркова: Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, известны ли уже задания, которые будут в компьютерном варианте ЕГЭ по информатике. Скоро уже 1 сентября, бывших десятиклассников надо готовить дальше, а ни на одном сайте нет ничего. 12 заданий "навстречу КЕГЭ" - это же не все. Что останется из предыдущих заданий? Хотелось бы конкретики.

nikson: Подождите еще пару дней. Обычно до 28 августа выходит проект Демо 2021. Тогда всё встанет на свои места.

cabanov.alexey: Демоверсия вышла и доступна на сайте ФИПИ!

nikson: cabanov.alexey пишет: Демоверсия вышла и доступна на сайте ФИПИ! Еще бы таблицу перевода первичных баллов в баллы егэ узнать, было бы хорошо. Хотелось бы проверять детей не на % выполнения заданий, а в балльной системе.

daimon2006: При всей простоте довольно интересное задание. Системный администратор раз в неделю создаёт архив пользовательских файлов. Однако объём диска, куда он помещает архив, может быть меньше, чем суммарный объём архивируемых файлов. Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя. По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей, чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Входные данные. В первой строке входного файла находятся два числа: S – размер свободного места на диске (натуральное число, не превышающее 10 000) и N – количество пользователей (натуральное число, не превышающее 1000). В следующих N строках находятся значения объёмов файлов каждого пользователя (все числа натуральные, не превышающие 100), каждое в отдельной строке. Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число пользователей, чьи файлы могут быть помещены в архив, затем максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Просьба проверить решение. Может быть я что-то не заметил. Данные берутся из файла с демоверсии КЕГЭ 2021. [pre] input = open('26.txt', 'r') d=[] a=[] f=0 g=0 max_e=0 dl, n = map(int, input.readline().split()) for i in range(n): x=int(input.readline()) a.append(x) a=sorted(a) for i in range(n): if sum(d)<=dl: d.append(a[ i]) if sum(d)>dl: f=sum(d)-a[ i] max_e=a[i-1] else: f=sum(d) max_e=a[ i] for i in range(len(d)-1,n): if a[ i]>max_e and f+a[ i]<dl: g=a[ i] print(len(d)-1) if g!=0: print(g) else: print(max_e) [/pre]

daimon2006: Здравствуйте, вопрос такой. Участнику экзамена, на протяжении всего экзамена будут доступны текстовый редактор, эл. таблицы и системы программирования. Многие задания, по условию, не требуют тех. средств, но...с помощью них могут быть решены намного быстрее (например задание 6) или прокручивать вручную или написать быстро программу и получить ответ. Вопрос в том, допустимо это или будет каким то образом отслеживаться, наказываться и т.д.

nikson: daimon2006 пишет: допустимо это Раз в Инструкции по выполнению работы написано, что можно пользоваться на протяжении всего экзамена - значит можно!!!

cabanov.alexey: с помощью них могут быть решены намного быстрее (например задание 6) Вот кстати не быстрее, эксперименты показали, что времени на набор и запуск тратится больше, чем на решение на листе.

daimon2006: Это если ученик уверен на 100% в своем ответе. А так, гарантировано правильное решение. Или задание 22, проще набрать и запустить.

Анна_Л: Судя по тому, как проходили пробные КЕГЭ в 18-19 гг., и набирать ничего не надо, т.к. задания будут на экране. Если это будут не рисунки, а текст, можно будет просто скопировать?

Nemo: Согласно демо версии ФИПИ "Экзаменационная работа выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме. При выполнении заданий Вам будут доступны на протяжении всего экзамена текстовый редактор, редактор электронных таблиц, системы программирования. " А какие конкретно системы программирования будут доступны? ведь без программирования там можно баллов 60 набрать (ну если функция пересчета первичных во вторичные будет без особенных перегибов) или около того. Значит для нормальной сдачи надо писать, отлаживать и запускать программы. все это требует определенных навыков работы в среде программирования. Даже с учетом похожести сред разработки все равно те кто знает какая будет среда программирования , например по паскалю или си, будут иметь большое преимущество перед теми кто может и программировать умеет, но тычется с тем как запустить или прервать программу, как посмотреть окно вывода для консольного приложения и т.д. Где и как можно узнать какие конкретно среды программирования будут доступны ученикам? Кто что знает?

Хламов: Nemo пишет: с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного Это получается экзамен по Экселу... Хотели как лучше-получилось как всегда.

Анна_Л: Думаю, что будет как на ОГЭ по информатике - унифицированный перечень нескольких сред программирования. Обычно весной на учёбе тех. специалистов этот перечень озвучивали и присылали для установки на компьютерах в ППЭ. Поскольку тех.специалисты - это как правило учителя информатики, этот перечень озвучивается на заседаниях районных объединений учителей информатики. По крайней мере, в нашем районе это так.

Черношвец Татьяна: Анна_Л

Черношвец Татьяна: Уважаемые участники форума, подскажите, пожалуйста, где можно пройти курсы подготовки к ЕГЭ преподавателю? Я вышла на пенсию, но хочу дальше обучать ребят и готовить их к ЕГЭ. В связи с новыми требованиями к сдаче ЕГЭ, очень нужно многое знать самой! подскажите, кто знает! с Уважением и благодарностью Татьяна Черношвец

ильяс: Добрый день! Подскажите пожалуйста для подготовки к егэ 2021 по информатике актуальны ли задачи с ege.sdamgia.ru или лучше брать с сайта Полякова Константина (раздел онлайн-тесты, материалы для подготовки к ЕГЭ-2019 по информатике)? Я думаю узнавать тип задания из демоверсии 2021 ФИПИ, а сами задания не понятно из какой базы брать. И еще, почему то на пробнике КЕГЭ 2019 задания отличаются от тех что на ФИПИ.

Поляков: Разборы заданий на сайте обновлены в соответствии с новым демо-вариантом КИМ.

nikson: Подождите немного. При каждой смене содержания КИМ, Поляков К.Ю. обычно за сентябрь приводил свои материалы в этом соответствии. И все материалы были пронумерованы под новое содержание.

Elena Stont: Здравствуйте, Константин Юрьевич! Не могли бы вы разместить ссылку на "Генератор заданий (количество путей в графе) с ответами (А. Кабанов)" на странице "ЕГЭ по информатике (2021)" после задания 13. Сейчас эта ссылка в "Материалах прошлых лет", пользоваться не очень удобно.

Поляков: Elena Stont пишет: Не могли бы вы разместить ссылку на "Генератор заданий (количество путей в графе) с ответами (А. Кабанов)" на странице "ЕГЭ по информатике (2021)" после задания 13. Сейчас эта ссылка в "Материалах прошлых лет", пользоваться не очень удобно. Спасибо за замечание, разместил.

Elena Stont: Спасибо!

Elena Stont: Здравствуйте, Константин Юрьевич! По ссылке "Онлайн-решатель задач 23 (динамическое программирование) (Б. Власенко)" на странице "ЕГЭ по информатике (2021)" открывается решатель задачи 23 (системы логических уравнений).

Поляков: Elena Stont пишет: По ссылке "Онлайн-решатель задач 23 (динамическое программирование) (Б. Власенко)" на странице "ЕГЭ по информатике (2021)" открывается решатель задачи 23 (системы логических уравнений). Действительно, путаница с нумерацией. Сейчас должно быть нормально.

nikson: Константин Юрьевич, в старых материалах ЕГЭ решение наиболее трудных задач второй части давалось в развернутом виде (24, 25 и 27 задача). Планируется ли в новом формате продолжить эту традицию? На мой взгляд решение задач как минимум 26 и 27 лучше давать не только в виде ответа, но и ввиде кода. Так как это поможет детям, которые готовятся к ЕГЭ самостоятельно по Вашим материалам, лучше разобраться в задачах, а также тем детям кто сдает информатику, имея уроков всего 1 час в неделю. Наверно при таком количестве программированию мало уделяется время.

Поляков: nikson пишет: в старых материалах ЕГЭ решение наиболее трудных задач второй части давалось в развернутом виде (24, 25 и 27 задача). Планируется ли в новом формате продолжить эту традицию? Да. Это вопрос времени.

Поляков: nikson пишет: в старых материалах ЕГЭ решение наиболее трудных задач второй части давалось в развернутом виде (24, 25 и 27 задача). Планируется ли в новом формате продолжить эту традицию? Да. Это вопрос времени.

ТВДекб: Что за задание № 18 в демоверсии 2021 года? С какой стороны начинать его решать? Должно же быть какое-то простое решение, без перебора тысячи вариантов

ТВДекб: Константин Юрьевич!!!! Вы удивительный человек, спасибо за ваши материалы

Lelouch: Здравствуйте, у меня вопрос по решение задания 24 под номером 27: 27) (А.М. Кабанов) В текстовом файле k7b-1.txt находится цепочка из символов латинского алфавита A, B, C, D, E. Найдите максимальную длину цепочки вида EABEABEABE... (состоящей из фрагментов EAB, последний фрагмент может быть неполным). var cLen, maxLen, i :integer; s:string; begin assign (input, 'k7b-2.txt'); readln (s); cLen:=0; maxLen:=0; for i:=1 to Length(s) do if (s=('D')) and (cLen mod 4 = 0) or (s=('B')) and (cLen mod 4 = 1)or (s=('A')) and (cLen mod 4 = 2) or (s=('C')) and (cLen mod 4 = 3)then begin cLen:=cLen+1; if cLen>maxLen then maxLen:=cLen end else cLen:=0; writeln (maxLen); end. Программа выводит 91, а должна выводить 95, что не так? Возможно ли такое что ответ из бланков ответов не верный? Или же я написал что то не то? И вообще будет ли именно это задача на егэ? или будут ее простые версии, где из цепочки нужно найти только одну букву, а не несколько. Заранее спасибо.

cabanov.alexey: Эта программа явно не для этого задания. Также вижу такую ошибку, что нет проверки одного граничного случая [pre2] var cLen, maxLen, i :integer; s:string; begin assign (input, 'k7b-2.txt'); readln (s); cLen:=0; maxLen:=0; for i:=1 to Length(s) do if (s[ i ]='D') and (cLen mod 4 = 0) or (s[ i ]='B') and (cLen mod 4 = 1) or (s[ i ]='A') and (cLen mod 4 = 2) or (s[ i ]='C') and (cLen mod 4 = 3)then begin cLen:=cLen+1; if cLen>maxLen then maxLen:=cLen; end; else if s[ i ]='D' then cLen:=1 else cLen:=0; writeln (maxLen); end.[/pre2]

daimon2006: Задание 24 (№322). (П.Е. Финкель) Текстовый файл состоит не более чем из 106 символов и содержит только заглавные латинские буквы и десятичные цифры. Определите количество четырёхбуквенных слов. Словом считается любая произвольная последовательность букв. [pre2] import string #input = open('/content/24.txt', 'r') #s=input.read() s='KKKK123DDDD1F36945AA3KK8KKKKFFFF' k=0 count=0 #заглавные буквы d=string.ascii_uppercase for i in range(len(d)): s=s.replace(d,'*') for i in range(len(s)): if s=='*': k+=1 else: if k==4: count+=1 k=0 if k==4: count+=1 print(count) [/pre2] У меня ответ - 30, правильный 23, подскажите где ошибка? Сам файл http://92.63.100.177/files/AcYMOAFsr.txt

cabanov.alexey: 1) Файлик не тот. Правильный вот 2) Согласен с ответом, поправил на 30, спасибо.

daimon2006: Спасибо Вам, а то я уже ее решал несколькими способами, а ответ не сходиться

daimon2006: cabanov.alexey cabanov.alexey Задание 24 (№323). (П.Е. Финкель) Текстовый файл состоит не более чем из 106 символов и содержит только заглавные латинские буквы и десятичные цифры. Определите количество пятибуквенных слов. Словом считается любая произвольная последовательность букв. - Ответ 61?

cabanov.alexey: Согласен, ответ 61. Также поправил, спасибо.

nikson: задача ЕГЭ 24. № 92) (П.Е. Финкель, г. Тимашевск) Текстовый файл 24-1.txt состоит не более чем из 106 символов. Определите самое большое число, состоящее только из чётных цифр. Ответ 64228 Некорректное условие задачи. Не ясно из каких цифр? Которые идут подряд или из всех, которые находятся в файле? Если все цифры файла, то код F = open("24-1.txt") # команда Открыть файл s = F.read() # команда Прочитать файл a = [] # массив цифр for c in s: if c.isdigit(): # проверка цифры if int(c)%2 ==0: a.append(c) a.sort(reverse = True) for x in a: print(x, end="") Ответ 888888888866644444444444444422222222222222

cabanov.alexey: Очевидно, числом называется непрерывная последовательность цифр.

nikson: cabanov.alexey пишет: Очевидно, числом называется непрерывная последовательность цифр. Но из условия задачи это не видно. Поэтому я и привел неверный ответ, как мог подумать ученик на экзамене. Вот в Демо 2021 эта особенность уточнена: "Определите максимальное количество идущих подряд символов"

Свелита: Подскажите, пожалуйста. Ответы на демонстрационный вариант КЕГЭ где можно посмотреть?

nikson: Вышли КИМ для тренировки, авторы В.Р. Лещинер, С.С. Крылов. Во введении они акцентировали внимание на следующие аспекты: 1. На ПК будут установлены: редакторы электронных таблиц, текстовые редакторы, среды программирования на языках: Школьный алгоритмический язык, С#, C++, Pascal, Java, Python. 2. Для выполнения любых заданий можно использовать вычислительные возможности компьютера и установленное программное обеспечение: электронные таблицы и системы программирования. 3. Не следует ожидать, что в тех КИМ, которые будут использоваться на экзамене, формулировки заданий будут близки формулировкам демоверсии. 4. Каждый год в КИМ ЕГЭ включается 3-4 задания в принципиально новых формулировках, проверяющие то же самое содержание. 5. Следует обратить внимание, что в 2021 г. при сохранении неизменным общего количества заданий в экзаменационной работе, максимальный первичный балл за безошибочное выполнение всех заданий уменьшился с 35 до 30 баллов. Это означает, в частности, что вклад каждого первичного балла в окончательный результат по 100-балльной шкале возрос, выросла и цена возможной ошибки. 6. Демонстрационная версия КИМ только показывает, какое задание МОЖЕТ стоять на этом месте в работе, это совсем не означает, что в работе будет задание абсолютно аналогичное заданию, приведенному в демоверсии. В реальном КИМ задания на каждой позиции будут соответствовать демонстрационному варианту по тематике, уровню сложности и формату ответа. Это не исключает того, что может проверяться какой-то иной аспект темы и задания будут сильно различаться внешне. Таким образом, как я понял: 1. Калькулятор можно использовать, ведь он относится к вычислительным возможностям компьютера. 2. Надо ждать 3-4 «сюрприза».

nikson: Коллеги, кто-нибудь может подробно описать нюансы апробации ЕГЭ, которая проходила в школах? Сегодня, моя коллега сдавала КЕГЭ в Москве, как учитель. Первые впечатления. Если пытаешся решить задачу с помощью языка программирования, например 2, 6, 8, 14 и т.д, то очень неприятно на экране горит предупреждение красным цветом: "Вы используете стороннее приложение". И дальнейшее действия не ясны - зачтут ответы полученные с помощью ЯП или не зачтут. Может надо было без ЯП решать - аналитически?. Хотя выше в посте написано: для выполнения любых заданий можно использовать вычислительные возможности компьютера и установленное программное обеспечение: электронные таблицы и системы программирования. Ведь если это и на экзамене будет, то дети тоже могут запаниковать.

Поляков: nikson пишет: "Вы использую стороннее приложение". С.С. Кравцов в одном из своих выступлений сказал, что если ученик может решить все задачи с помощью программ, ему нужно ставить 100 баллов. Так что думаю, что это просто пугают.

aei_73: Добрый день, у меня следующий вопрос. Для КЕГЭ не предполагается распечатывать КИМы, но ведь некоторые задачи, например 1,3 и др. не удобно решать на экране, перерисовывать их это и трата времени и возможность допустить ошибку. Я не говорю о том, что это наверное противоречит и Санпин. Как в такой ситуации лучше поступать?

Поляков: aei_73 пишет: Как в такой ситуации лучше поступать? Согласно документам, КИМЫ не будут печататься. Если у вас есть возражения, можно писать в ФИПИ или Минпрос. СанПиН не распространяются на случай проведения экзаменов с использованием компьютеров.

nikson: Вчера закончил обучение как технический специалист на ЕГЭ. Естественно интересовал вопрос: «А можно ли использовать стандартное ПО компьютера?», раз уж компьютер будет в полном распоряжение на все время экзамена. Под этим вопросом я понимал «Калькулятор» и «Paint», который удобно использовать для решения 1, 3 и 13й задачи. Этот вопрос поставил в тупик лектора. Он обещал уточнить у вышестоящего куратора. На второй день обучения дал ответ – использовать можно ТОЛЬКО разрешенный пакет ПО. Тогда я уточнил вопрос уже с этой информацией: «Можно использовать «Ножницы» для последующей вставки скрина в Word, который входит в перечень разрешенного ПО. И опять ответ не смог дать ни лектор, ни старший куратор. Предложили письменно оформить вопрос, на который ответ дадут чуть позже, задав его более компетентному куратору. В тоже время лектор рискнул предположить, что можно делать по принципу: Если не запрещено, то значит разрешено. То есть Ножницы и Word для решения, например, 13й задачи можно использовать. Но риск это одно, а официальный ответ это другое.

Поляков: nikson пишет: официальный ответ это другое Спасибо, Андрей Николаевич. Вот именно официальных ответов и не хватает. ФИПИ вроде как не при чем - все отдано на уровень региона. А там - каждая метла по своему метет, и к тому же правила игры неизвестны.

sooll20: Компьютер находит 25 записей для глагола "Находиться". Причем причастие -это глагольная форма (находившейся, не находя). Даже если их убрать, то остается 23!!! А в ответе 21. Как так???

nikson: На сайте РЦОИ (г.Москва) написано: 15 мая 2021 - тренировочное мероприятие в форме ЕГЭ по информатике и ИКТ (КЕГЭ, с участием обучающихся). Думаю многое станет ясно. Желательно поделиться впечатлениями детей в этой ветке после экзамена

nikson: Калькулятор на ЕГЭ будет доступен 100%. Вот скрин со станции КЕГЭ https://i.postimg.cc/HkQFXcFX/image.png

MrAndrewson: Технические характеристики станции КЕГЭ 04-03-2020 https://www.rustest.ru/gia/projects/kege/ Операционные системы: Windows 7 SP1/8.1/10 (сборка 1607 и выше) платформы: ia32 (x86), x64. Специальное ПО: Средство антивирусной защиты информации, имеющее действующий на весь период ЕГЭ сертификат ФСБ России. ПО, предоставляемое участнику экзамена (состав определяется субъектом Российской Федерации): Блокнот/Notepad, текстовые процессоры, редакторы электронных таблиц, калькулятор, системы программирования.

nikson: В СМИ была информация: "Всероссийский тренировочный экзамен по информатике и информационно-коммуникационным технологиям на компьютерах пройдет 27 апреля, сообщает пресс-служба Рособрнадзора". Подскажите (кто участвовал в качестве учеников или тех специалистов) разрешали использовать Paint, калькулятор?

LaviTa: nikson, мои дети сказали, что Paint был, калькулятора не было. Документы долго грузились. Все горячие клавиши работали, набросок на экране тоже. По поводу техники сказали так: у кого-то были компьютеры, у кого-то ноутбуки, на которых быстро закончился заряд. Искали зарядные устройства. Мышек на ноутбуках не было.

Nikolass: Сюрпризов по содержанию тестов не было? Или на тестовых прогонах их обычно не бывает? Просто очень смущает разница в подходе к экзамену в прошлых годах и в этом. Если выполнять задания теперь стало гораздо проще, да и требования к "качеству" программ снизили, то значит, сами задания должны стать сложнее. Интересно, в чем подвох? У нас в городе учащихся на ТЭ не допустили.

LaviTa: Nikolass вариант уже есть в сети. В принципе, решаемый. Еще дети сказали, что окно станции КЕГЭ открывается на весь экран. Не сворачивается, не уменьшается. Не удобно открывать другие программы.

nikson: Сегодня состоялся вебинар РЦОИ г.Москва. Официально заявлено, что разрешено использовать Paint и "Калькулятор"

rlv: Здравствуйте. Вот такие нам прислали баллы после последней апробации 27 апреля. Получается, что для сдачи экзамена нужно выполнить 12 заданий. Я ошибаюсь или так оно и есть? Спасибо.

майя: Здравствуйте. Меня тоже интересует вопрос про шкалу ЕГЭ. А разве порог в этом году не 44 балла? или он изменился? Сколько заданий надо правильно выполнить, чтобы сдать экзамен? И неужели правда так сильно изменилась шкала? В том года надо было сделать 7 заданий,а теперь 12? и один балл первичный - это в среднем 3 тестовых? Спасибо.

Поляков: Коллеги, я думаю, что не стоит паниковать. Так называемый "тестовый балл" - это просто процент выполнения заданий. Я почти уверен, что реальная шкала, как всегда, будет нелинейная.

LaviTa: В таблице с результатами пробника последние две колонки - первичный тестовый балл и процент выполнения. Значения этих колонок совпадают с представленной здесь таблицей. Так что это не шкала перевода.

CN: Коллеги, нигде не могу найти ответ на вопрос по техническому обеспечению рабочей станции участника. Дело в том, что после тренировочного экзамена по информатике, двое моих учеников жаловались отсутствие мышек на ноутбуках. Это существенным образом сказывается на скорости выполнения ряда заданий (особенно тех, где требуется использовать Excel). Хочу узнать, имеет ли ученик право принести на экзамен свою мышку и использовать ее в случае, если на рабочей станции мышки не окажется? Что в этом случае надо говорить Организаторам ЕГЭ? Если приносить свою мышку нельзя, то как поступать в описанной ситуации?

Поляков: CN пишет: нигде не могу найти ответ на вопрос по техническому обеспечению рабочей станции участника. Насколько я понимаю, требования к рабочей станции и составу ПО определяет регион, поэтом нужно искать контакты организаторов ЕГЭ из вашего региона. Свою мышку вряд ли разрешат использовать.

CN: я из СПб

Поляков: Есть вот такие документы: Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ по информатике в компьютерной форме Регламент проведения тренировочного ЕГЭ по информатике в компьютерной форме И там, и там мышь в списке есть. Так что, я думаю, что при отсутствии мыши можно писать апелляцию по процедуре.

nikson: Поляков пишет: И там, и там мышь в списке есть. Так что, я думаю, что при отсутствии мыши можно писать апелляцию по процедуре. Самый простой способ (если ваш класс сдает в 2х или 3х ППЭ) позвонить в школу и связаться с техспециалистом и обговорить все вопросы. Мои ученики сдают только в двух школах и я вышел на секретаря школы, узнал номер телефона техспециалиста и обговорил все вопросы, которые меня волновали. Например на апробации у детей была не парта, а компьютерный стол и места для расположения черновиков практически не было. Он заверил, что учтут это и на "боевой" ЕГЭ поставят парты

CN: Большое спасибо за советы и ссылки на документы.

Поляков: Официальный ответ ФИПИ, который получил наш коллега: От кого: ФИПИ <fipi@fipi.ru> Кому: *** Дата: Пятница, 28 мая 2021, 15:52 +03:00   Добрый день! Шкала перевода первичных баллов ЕГЭ по информатике в тестовые баллы будет принята Рособрнадзором после завершения обработки результатов экзамена основного периода.   С уважением, специалисты ФГБНУ «ФИПИ»

gornostaeva: Здравствуйте! Извините, если не в ту ветку зашла. Константин и иные уважаемые авторы заданий, хочется "услышать" ваше мнение. Уже привыкла, что дети пишут на Питоне, не особо вникая в алгоритмы - сортировка, макс, мин, сумма и прочее - все выполняют встроенными средствами. Вместо поиска максимального значения ребята добавляют все числа в массив, а потом применяют функцию мах. (преподаю Паскаль, дабы эти алгоритмы дети имели возможность обдумать. Но ученики, конечно, приносят решения на Питоне и несколько свысока смотрят на своих одноклассников). Сегодня нахлынуло в очередной раз. Задание ЕГЭ №15. Решение типа for A in range (...) if all ( лог.выражение==true, for x in range (...), y in range (...)): k+=1 Все. Задача решена. Никаких размышлений. Максимум поиграть с параметрами range. И то не особо задумываясь. Как Вы к такому решению относитесь? Не приведет ли это к непомерному усложнению заданий?

Поляков: gornostaeva пишет: Уже привыкла, что дети пишут на Питоне, не особо вникая в алгоритмы - сортировка, макс, мин, сумма и прочее - все выполняют встроенными средствами.Вместо поиска максимального значения ребята добавляют все числа в массив, а потом применяют функцию мах. Задание ЕГЭ №15. Решение типа for A in range (...) if all ( лог.выражение==true, for x in range (...), y in range (...)): k+=1 Все. Задача решена. Никаких размышлений. Как Вы к такому решению относитесь? Не приведет ли это к непомерному усложнению заданий? Официальная позиция Федеральной комиссии, которая не раз явно озвучивалась ее председателем, состоит в том, что ученик должен решить задачу любым доступным способом. На мой взгляд, при этом проверяется не то, что заявлено в спецификации и кодификаторе (фактически - только умение программировать). В перспективе возможно два подхода: 1) ограничение доступных средств так, чтобы при решении задач теоретической части не было возможности использовать программный перебор; 2) изменение подобных задач так, чтобы их перебор методом грубой силы занимал слишком много времени или мог приводить к ошибочным ответам при неверно выбранных параметрах. Но пока мы работаем в тех условиях, которые определены Федеральной комиссией и министерством.

ЕЛ: Уважаемые преподаватели информатики. Объясните, пожалуйста, как такое может быть. первичный балл 25. ставят тестовый балл 83 (хотя по шкале перевода это 75 С другой стороны: первичный 8. ставят 27 (хотя по шкале это 44) Какой балл тогда является зачетным?

LaviTa: ЕЛ , тут уже обсуждалось - на пробнике в последнюю колонку выносился не тестовый балл, а процент выполнения заданий.

nikson: Опубликовали количество стобальников почти по всем предметам, а по Информатике нет. Кто-то встречал информацию сколько по нашему предмету набрали 100? По русскому языку 3500 человек По профильной математике 504 человека По географии 120 человек По литературе 120 человек По химии 543 участника По физике 430 участника По истории 366 участника По обществознанию 318 участника По биологии 62 участника

LaviTa: Добрый день. В Хабаровском крае - 2 стобалльника. Про остальных не скажу. Где можно посмотреть официальную шкалу этого года? Нигде не могу найти.

nikson: Вышел ДЕМО 2022. Изменения в КИМ ЕГЭ в 2022 году по сравнению с 2021 годом В 2022 г. в КИМ ЕГЭ внесены следующие изменения: 1. задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 г. это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет); 2. задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива; 3. задание 25 будет оцениваться, исходя из максимального балла за его выполнение, равного 1. Максимальный первичный балл за выполнение работы уменьшен с 30 до 29. В остальном модель КИМ ЕГЭ 2022 г. аналогична модели 2021 г.

nikson: Теперь надо искать новую таблицу соответствия первичных баллов баллам ЕГЭ

cabanov.alexey: 95 98 превратятся в 97

gornostaeva: Спасибо за ответ. Все время эти мысли не дают покоя. Я не могу пока принять то, что я "должна" познакомить детей с функцией All. Я прошу написать самим алгоритм, который проверит, что "функция истинна при любых значениях ..." И даже по-старинке решаем аналитически, что не вызывает восторга у ребят. Еще раз спасибо!



полная версия страницы