Форум » Теория игр » C3 » Ответить

C3

Алиса: Константин Юрьевич!Нет ли заданий С3, где проигрывает тот, кто делает последний ход?

Ответов - 20, стр: 1 2 All

Поляков: Алиса пишет: Нет ли заданий С3, где проигрывает тот, кто делает последний ход? Пока нет, но, возможно, будут :-) Они решаются точно так же. Выигрывает тот, кто может своим ходом оставить один камень.

Лениза: Добрый вечер, Константин Юрьевич! Заметила изменения в заданиях С3. Разбираюсь, и появился вопрос. Пример задания из файла: У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1 2. увеличь две младшие цифры на 1 Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – увеличивает на 1 число десятков и число единиц. Если перед выполнением команды 2 какая-либо из двух младших цифр равна 9, она не изменяется. Программа для Калькулятора – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 23 преобразуют в число 48? Вопрос: почему при разборе решения в комментарии к первой рекурентной формуле сказано, что она используется также для всех чисел, оканчивающихся на 0? Объясните пожалуйста. А ещё хочется узнать, какие же задания будут в С3: такие, как вы описали, либо такие, какие были в прошлом, либо в позапрошлом году? Немного удивили задания из серии В13. Они из серии прошлогоднего С3. Так и будет?

Поляков: Лениза пишет: Заметила изменения в заданиях С3. У вас устаревшая версия материалов, прошлогодняя. Текущая задача С3 - это стратегия (теория игр). в комментарии к первой рекурентной формуле сказано, что она используется также для всех чисел, оканчивающихся на 0 Числа, заканчивающиеся на 0, нельзя получить командой 2, потому что 0 не получить увеличением на 1 неотрицательного числа. Немного удивили задания из серии В13. Они из серии прошлогоднего С3. Так и будет? Думаю, что да. В мае увидим.


Лениза: Еще раз просмотрела файл из материалов сайта по С3. Это действительно теория игр, я эти задания и имела ввиду, только изменения идут в постановке вопросов. В позапрошлом году вопрос звучал не так. Сейчас, кстати, их стало целых 3. Нам при подготовке опираться на задания, которые с 3 вопросами?

Поляков: Лениза пишет: Нам при подготовке опираться на задания, которые с 3 вопросами? Да.

Никита: Здравствуйте. Вот я решил задания, которые шли после теории. И вот в некоторых заданиях, например в 12, в 1Б ответ 13 или 14, но у меня получилось 12, 13 и 14. Несколько раз перечитывал теорию по второму разу и все равно не могу найти, где я пропустил что-то. Подставлял 12 вместо Х для проверки. Петя либо прибавит 3 (будет 15), а это входит в промежуток [15..29], либо увеличит в 2 (будет 24), а после Ваня может просто увеличить в 2 раза и выиграть. Что не так делаю?

Поляков: Никита пишет: Петя либо прибавит 3 (будет 15), а это входит в промежуток [15..29], либо увеличит в 2 (будет 24), а после Ваня может просто увеличить в 2 раза и выиграть. Что не так делаю? В задаче 12 есть еще команда "+2". С её помощью Петя может получить 14 камней, то есть перевести игру в проигрышную для Вани позицию.

Никита: Вот что значит быстро читать задания) Спасибо за ответ)

ДубинкинаТ: В демоверсии С3 условие Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых – 4, а во второй – 3 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. Ход состоит в том, что игрок или утраивает число камней в какой-либо куче, или добавляет 2 камня в какую-либо кучу. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в одной из куч становится не менее 19. Если в момент завершения игры общее число камней в двух кучах не менее 35, то выиграл Ваня, в противном случае – Петя. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. Это опять кучки-камешки и опять дерево рисовать? Хотя конечно не сложнее чем было, но изменения есть. Так какое же задание будет?

Поляков: ДубинкинаТ пишет: Так какое же задание будет? Посмотрите последнюю демо-версию. Вы привели задание из старой, августовской.

Татьяна Д.: Да я поняла уже. Вот это и бесит, банка заданий нет, а на выдумки горазды, что нас ещё ждет? По-моему это для учителей делается, что бы жизнь медом не казалась. Для учеников все-равно все задания новые. Ну А10 конечно фишка - в свое время столкнулась со специалистом института регионального образования, когда я сама составляла подобные задания для учеников, она такие задания считала не приемлемыми в логике. Говорила, что логические функции к множествам не применимы. И вот тебе пожалуйста!

Поляков: Татьяна Д. пишет: банка заданий нет, а на выдумки горазды, что нас ещё ждет? Думаю, что в этом году нас ждут сюрпризы. Из отчета Федеральной комиссии за прошлый год следует, что информатику сдали слишком хорошо. Поэтому вероятны совершенно новые (и более сложные) задачи А10 и всей группы С.

Татьяна Д.: как сказал известный мультгерой с улицы Лизюкова: "Детей жалко, родителей жалко". А вообще если честно - выпускники с каждым годом слабее по информатике, особенно в программировании. Видимо лозунг бывшего министра Фурсенко "задача школы воспитать грамотного ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ" имеет место. Пользователей хватает. А Вам, Константин Юрьевич, огромное учительское спасибо! После теоретического изучения, я отправляю своих учеников на Ваш сайт. Есть и такие кто готовится самостоятельно по Вашим разработкам.

Андрей: Здравствуйте, Константин Юрьевич ! У меня возник вопрос по поводу решения новой формы С3 математическим способом. Чем определяется выбор системы или совокупности при нахождении промежутка ? Заметил только одну закономерность: для первого игрока совокупность, для второго - система. Верно ли это ?

Поляков: Андрей пишет: Заметил только одну закономерность: для первого игрока совокупность, для второго - система. Верно ли это ? Да. Если один из ходов (любой!) должен попасть в нужную область (операция ИЛИ), это совокупность. А если ОБА хода (операция И) должны вести в нужное состояние - это система.

oval: 3. Укажите значение S, при котором: – у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и – у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. S, при котором Ваня выигрывает первым ходом, находим в 1б, вторая часть вопроса зачем??? например №17 из 17 выигрыш Вани на 2ом ходу, а из 24 либо на первом либо на втором 24 можно не рассматривать?

oval: вернее не так, ответ на первый вопрос 24, а на второй 17 рисуем два дерева, правильно?

Поляков: oval пишет: ответ на первый вопрос 24, а на второй 17 Нет. В данной задаче и 17, и 24 удовлетворяют обоим условиям. Стратегии гарантированного выигрыша в 1 ход из этих позиций у Вани нет. Если Петя сделает ошибку, Ваня может выиграть за 1 ход, а если не сделает - за 2. рисуем два дерева, правильно? Я уже писал, что в реальных вариантах, вероятнее всего, будет одно дерево. Или единственное решение, или "приведите одну позицию из...".

oval: и все таки, зачем нужна вторая часть вопроса? только для отсечения вариантов, найденных в 1б?

Поляков: oval пишет: зачем нужна вторая часть вопроса? только для отсечения вариантов, найденных в 1б? Да.



полная версия страницы