Форум » Теория игр » [C3] Решение через дерево » Ответить

[C3] Решение через дерево

Поляков: Вопрос:[quote]Здравствуйте! Есть вопрос по заданию С3: "У исполнителя Увеличитель две команды,которым присвоены номера: 1. прибавь 1; 2. умножь на 4. Сколько есть программ,которые число 1 преобразуют в число 32? Ответ обоснуйте. " Так вот, решаю это задание всегда "деревом" возможных решений,получается быстро и наглядно. Но на пробном ЕГЭ в школе учительница поставила 0 баллов и сказала что это неправильно, и, ссылаясь на правильное решение "Таблицей" с Вашего сайта, закончила разговор...=( Прошу рассудить, и сказать, имеет ли право на жизнь решение "деревом" задания С3...[/quote]В ответ на ваш вопрос приведу выдержку из критериев оценки из опубликованного демо-варианта:[quote]"В частности, оценка в 2 балла выставляется в случае, если просто перечислены все правильные программы и не доказано отсутствие других программ, кроме приведенных."[/quote]Так что ваше решение (если, конечно, получен правильный ответ) попадает целиком под этот пункт, то есть за решение с помощью дерева (перечислением) должны поставить 2 балла. Ответ М.А. Ройтберга:[quote]Здравствуй, ….! Мне проще обращаться на «ты», если что – извини(те) ). Начну с конца. Никогда нельзя быть уверенным, что известны все правильные решения (в смысле – все рассуждения, приводящие к правильному решению). Вот правильный ответ может быть известен и может быть доказано, что других ответов нет. Таким образом, наличие определенного решения (например, «Таблицей»), само по себе не означает, что какое-то другое рассуждение (например, «деревом возможных решений» ) неправильное. Но является ли решение правильным, нельзя узнать, не увидев самого решения. Если оно приводит к неправильному ответу, - значит, точно неправильное. Но даже правильный ответ не гарантирует правильности решения. Более того. Может быть, решение (которое имелось в виду) было правильным, но при записи не были разобраны какие-то варианты. Построение дерева возможностей как раз часто и приводит к подобным ошибкам (а таблица от них защищает). Вывод. Если хочешь, пришли мне свое решение, я посмотрю и отвечу, правильное ли оно. Напоследок – несколько вопросов/замечаний. 1. Разобрался ли ты в решении «Таблицей»? В нем полезно разобраться независимо от ЕГЭ. Если не разобрался – напиши, что непонятно. 2. Даже, если твое решение правильное, сдавая экзамен, стоит помнить, что экзаменатор – человек. И, значит, (при прочих равных условиях) – писать то решение, в котором экзаменатору будет легче разобраться. В данном случае, - это, видимо, решение «Таблицей». 3. Ты пишешь: «Так вот, решаю это задание всегда "деревом" возможных решений, получается быстро и наглядно» Насчет «наглядно» - возможно, а насчет «быстро» - сомневаюсь. Я вот сделал ошибку при построении дерева. Если бы не знал правильный ответ (быстро заполнил таблицу), - пропустил бы. Успехов! [/quote]

Ответов - 55, стр: 1 2 3 4 All

malk: Допустим ли такой способ решения: Так как 4^3>32 команда 2 не может быть использована более двух раз. Следовательно, возможно 3 случая: 1. Команда 2 не используется - 1 программа. 2. Команда 2 используется 1 раз, перед ней а1 команд 1, после нее а2 команд 1. (1+а1)*4+а2=32; а1=7-а2/4; 0<= а1<=7 - 8 программ. 3. Команда 2 используется 2 раза, а1,а2,а3 - блоки, на которые разбиваются команды 1. ((1+а1)*4+а2)*4+а3=32; 16*а1+4*а2+а3=16; При а1>1 решений нет; При а1=1 а2=а3=0 - 1 программа; При а1=0 а2=4-а3/4; 0<=а2<=4 - 5 программ. В сумме получается 15 программ.

Поляков: malk пишет: Допустим ли такой способ решения: Так как 4^3>32 команда 2 не может быть использована более двух раз. Следовательно, возможно 3 случая: ... Согласно критериям оценивания демо-варианта, допустим любой способ решения, который позволяет получить правильный ответ и доказать, что никаких других программ, кроме учтенных, не существует. Ваш способ, на мой взгляд, этим критериям удовлетворяет. Но в более сложных случаях количество вариантов перебора может быть велико, легко запутаться.

Елена Стонт: Уважаемые участники! Хочу обратить ваше внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы рекомендации по проверке заданий ЕГЭ для экспертов. В предложенных материалах разобраны примеры оценивания заданий части С, в том числе С3. Материал интересный. http://fipi.ru/view/sections/63/docs/597.html


Сидоров: В книжке Авдошина (есть на alleng) тоже обратное дерево. Единственная книжка по демо этого года. Правда, по первому, а не по второму.

A_School_9: КАК РЕШАТЬ С3 если из 5 в 49 число преобразуется команды прибавь 1 и умножь на 3???????????????????????????

Поляков: A_School_9 пишет: КАК РЕШАТЬ С3 если из 5 в 49 число преобразуется команды прибавь 1 и умножь на 3??????????????????????????? Так же, как и другие аналогичные задания. См. здесь. От количества вопросительных знаков и эффект не меняется. Посмотрите еще здесь.

Lekter: Если решать С3 таблицей, обязательно надо писать расчёты значений, которые в таблице?

Поляков: Lekter пишет: Если решать С3 таблицей, обязательно надо писать расчёты значений, которые в таблице? Нужно доказать, что нет других программ. Лучше привести общие формулы, расчеты для первых значений, а дальше написать "действуем аналогично, используя приведенные выше формулы".

lex09: Как вы думаете, "боевые" КИМы будут содержать только задание C3, как в Демо, или всё же могут и выигрышную стратегию игрока дать?

Поляков: lex09 пишет: "боевые" КИМы будут содержать только задание C3, как в Демо, или всё же могут и выигрышную стратегию игрока дать? Думаю, что только задания того типа, как в Демо. Уверен, что стратегии не будет.



полная версия страницы