Форум » Теория игр » [C3] Решение через дерево » Ответить

[C3] Решение через дерево

Поляков: Вопрос:[quote]Здравствуйте! Есть вопрос по заданию С3: "У исполнителя Увеличитель две команды,которым присвоены номера: 1. прибавь 1; 2. умножь на 4. Сколько есть программ,которые число 1 преобразуют в число 32? Ответ обоснуйте. " Так вот, решаю это задание всегда "деревом" возможных решений,получается быстро и наглядно. Но на пробном ЕГЭ в школе учительница поставила 0 баллов и сказала что это неправильно, и, ссылаясь на правильное решение "Таблицей" с Вашего сайта, закончила разговор...=( Прошу рассудить, и сказать, имеет ли право на жизнь решение "деревом" задания С3...[/quote]В ответ на ваш вопрос приведу выдержку из критериев оценки из опубликованного демо-варианта:[quote]"В частности, оценка в 2 балла выставляется в случае, если просто перечислены все правильные программы и не доказано отсутствие других программ, кроме приведенных."[/quote]Так что ваше решение (если, конечно, получен правильный ответ) попадает целиком под этот пункт, то есть за решение с помощью дерева (перечислением) должны поставить 2 балла. Ответ М.А. Ройтберга:[quote]Здравствуй, ….! Мне проще обращаться на «ты», если что – извини(те) ). Начну с конца. Никогда нельзя быть уверенным, что известны все правильные решения (в смысле – все рассуждения, приводящие к правильному решению). Вот правильный ответ может быть известен и может быть доказано, что других ответов нет. Таким образом, наличие определенного решения (например, «Таблицей»), само по себе не означает, что какое-то другое рассуждение (например, «деревом возможных решений» ) неправильное. Но является ли решение правильным, нельзя узнать, не увидев самого решения. Если оно приводит к неправильному ответу, - значит, точно неправильное. Но даже правильный ответ не гарантирует правильности решения. Более того. Может быть, решение (которое имелось в виду) было правильным, но при записи не были разобраны какие-то варианты. Построение дерева возможностей как раз часто и приводит к подобным ошибкам (а таблица от них защищает). Вывод. Если хочешь, пришли мне свое решение, я посмотрю и отвечу, правильное ли оно. Напоследок – несколько вопросов/замечаний. 1. Разобрался ли ты в решении «Таблицей»? В нем полезно разобраться независимо от ЕГЭ. Если не разобрался – напиши, что непонятно. 2. Даже, если твое решение правильное, сдавая экзамен, стоит помнить, что экзаменатор – человек. И, значит, (при прочих равных условиях) – писать то решение, в котором экзаменатору будет легче разобраться. В данном случае, - это, видимо, решение «Таблицей». 3. Ты пишешь: «Так вот, решаю это задание всегда "деревом" возможных решений, получается быстро и наглядно» Насчет «наглядно» - возможно, а насчет «быстро» - сомневаюсь. Я вот сделал ошибку при построении дерева. Если бы не знал правильный ответ (быстро заполнил таблицу), - пропустил бы. Успехов! [/quote]

Ответов - 55, стр: 1 2 3 4 All

Татьяна: "У исполнителя Увеличитель две команды,которым присвоены номера: 1. прибавь 1; 2. умножь на 4. Сколько есть программ,которые число 1 преобразуют в число 32? Ответ обоснуйте. " Решаем так: На окружности отмечаем 32 точки. "Прибавить 1"- переход к соседней точке по дуге окружности. "Умножь на 4"- переход к соответствующей точке по хорде. Считаем сколько всевозможных маршрутов из точки 1 в точку 32, содержащих одну хорду (программ, содержащих одну команду "умножь на 4"), две хорды, не содержащих хорд.

Сидоров: Татьяна пишет: "У исполнителя Увеличитель две команды,которым присвоены номера: 1. прибавь 1; 2. умножь на 4. Сколько есть программ,которые число 1 преобразуют в число 32? Ответ обоснуйте. " Решаем так: На окружности отмечаем 32 точки. "Прибавить 1"- переход к соседней точке по дуге окружности. "Умножь на 4"- переход к соответствующей точке по хорде. Считаем сколько всевозможных маршрутов из точки 1 в точку 32, содержащих одну хорду (программ, содержащих одну команду "умножь на 4"), две хорды, не содержащих хорд. Я тоже как-то развлекался, бывало, рисуя графы для С3: http://ege.no-ip.org/c3g.htm Но решать так не посоветую.

PavelG: Доброго времени суток. Читая сообщения на форуме, я всё равно не понял как можно доказать, что других программ нет. Подскажите,если не сложно, как данный факт правильно отразить в решении(напр. через реккурентные формулы).


Поляков: PavelG пишет: я всё равно не понял как можно доказать, что других программ нет. Подскажите,если не сложно, как данный факт правильно отразить в решении(напр. через реккурентные формулы). Давайте почитаем решение разработчиков ЕГЭ (см. демо-вариант): Любая непустая программа увеличит исходное число, т.е. даст число, больше 1. Значит, R(1) = 1. Для каждого следующего числа рассмотрим, из какого числа оно может быть получено за одну команду исполнителя. Если число не делится на три, то оно может быть получено только из предыдущего с помощью команды прибавь 1. Значит, количество искомых программ для такого числа равно количеству программ для предыдущего числа: R(i) = R(i-1). Если число на 3 делится, то вариантов последней команды два: прибавь 1 и умножь на 3, тогда R(i) = R(i-1) + R(i/3). Здесь ключевой момент в том, что для каждого числа мы рассматриваем ВСЕ возможные способы его получения. Поэтому других программ, действительно, нет.

PavelG: Спасибо, я понял. Но обязательно ли приводить столь подробные разъяснения, как во второй форме решения задачи из демо-варианта(если решать с помощью таблицы)?

Поляков: PavelG пишет: обязательно ли приводить столь подробные разъяснения, как во второй форме решения задачи из демо-варианта (если решать с помощью таблицы)? Эксперт формально руководствуется указаниями по оцениванию. На 3 балла нужно «Правильное указание количества возможных программ со строгим доказательством правильности (одним из приведенных выше способов или любым другим).» Допустим, вы привели только таблицу без словесных пояснений. Эксперт ищет «строгое доказательство правильности», его нет. И ставит 1 балл (правильно указан ответ). Так что, рекомендую подробно объяснять свое решение, так, чтобы было ясно, что вы доказали отсутствие других программ.

Ris: здравствуйте, мне понятно как решать таблицей когда у нашего калькулятора две кнопки, но как быть если у калькулятора например три кнопки? объясните пожалуйсто

Поляков: Ris пишет: как быть если у калькулятора например три кнопки? Уже объяснял.

Ris: не заметила, большое спасибо.

Ris: а есть объяснение с примером где нужно не из 1 получать какоето число, а из 6 например? в том файле написано аналогично первому, ноя у меня не сходится.

Поляков: Ris пишет: нужно не из 1 получать какоето число, а из 6 например В этом случае начальное значение для последовательности будет R(6)=1 (одна программа, пустая). Для для всех X, меньших 6, принимаем R(X)=0.но у меня не сходится Сочувствую. Но это не вопрос, так что нельзя надеяться на ответ.

Ris: спаибо, все поняла.

kmr: Как быть при такой постановке задачи: 1. вычти 1 2. умножь на 2 3. прибавь 3 4. раздели на 5 Получить, например, с 1 до 10? В вашем файле ничего об этом не сказано. Или таких заданий не будет?

Поляков: kmr пишет: Как быть при такой постановке задачи: 1. вычти 1 2. умножь на 2 3. прибавь 3 4. раздели на 5 Получить, например, с 1 до 10? В вашем файле ничего об этом не сказано. Или таких заданий не будет? Поскольку тут есть команды и на увеличение, и на уменьшение числа, программ бесконечно много. Таких заданий точно не будет.

Поляков: Пример решения задачи С3 с помощью дерева и его экспертная оценка. Задание:У исполнителя Увеличитель две команды,которым присвоены номера: 1. прибавь 1 2. умножь на 4 Сколько есть программ,которые число 1 преобразуют в число 32? Ответ обоснуйте.Решение: Анализ эксперта (М.А. Ройтберг):Загрузить документ.



полная версия страницы