Форум » Теория игр » Оформление задания 3 в Задаче 26 » Ответить

Оформление задания 3 в Задаче 26

nikson: Коллеги назрел вопрос по заданию 3 из задачи 26, который четко не трактуется в документах. Итак, стандартный вопрос к заданию 3. Задание 3. Укажите такое значение S, при котором у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и при этом у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани (в виде рисунка или таблицы). Теперь начинаем этот вопрос разбирать по полочкам: 1. Указать S. 2. Описать стратегию. 3. Построить дерево партий…. Многие дети стараются дать ответ в виде числа, а описание стратегии в виде дерева, тем самым нарушая логику задания, а именно: - сказано описать стратегию, далее в предложении поставлена ТОЧКА. Значит это отдельное действие; - построить дерево или таблицу – значит это отдельное второе действие, не зависящее от первого. Таким образом должно быть всегда 2 действия. Кстати в критериях СтатГрада всегда дается краткая описательная часть, а потом отдельно дерево (таблица). Теперь читаем с сайта ФИПИ «Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2020 года». На странице 24 читаем: Третье задание выполнено, если правильно указана позиция, выигрышная для Вани и построено дерево всех партий, возможных при Ваниной стратегии. Нет ни единого слово про описание стратегии. Страница 45: При проверке решений задания 26 следует учитывать, что правильная стратегия может быть представлена экзаменуемым в самых различных формах (схема, таблица, словесное описание и т.д.). Как видим из разъяснений – нет надобности описывать и рисовать стратегию одновременно. Таким образом считаю некорректным формулировку задания 3 в КИМ. Оно вводит в заблуждение учеников, которые описывают стратегию, а потом рисуют дерево, тратя драгоценное время на экзамене. Если есть на форуме эксперты ЕГЭ, может прокомментируете, как правильно. Ведь спор между детьми идет кто буквально вчитывается в условие задачи и теми, кто понимают формально, указывая просто число и сразу дерево игры. Как же правильно, чтобы не потерять первичный балл?

Ответов - 2

cabanov.alexey: Задайте вопрос напрямую ФИПИ, нам тоже интересно :) fipi@fipi.ru По факту в прошлом году если не было полного дерева решений, то пункт не засчитывался.

Поляков: nikson пишет: Как видим из разъяснений – нет надобности описывать и рисовать стратегию одновременно. Первичным документом является формулировка задания в КИМ. Там сказано, что нужно 1) описать стратегию и 2) построить дерево (рисунок или таблицу). Поэтому нужно сделать и то, и другое. В противном случае высока вероятность, что балл не зачтут. Бодаться с экспертами на апелляции - сомнительное удовольствие.



полная версия страницы