Форум » Логические выражения » Решения заданий 18 » Ответить

Решения заданий 18

Anvikm: Приглашаю всех школьников-выпускников, сдающих ЕГЭ по информатике и учителей информатики посетить сайт информатика23.рф, который посвящен решению задания 18 (Проверка истинности логического выражения). «Поддержи Всероссийский проект: ЕГЭ №18 на 100%» Здвижкова А.В., автор идеи решения

Ответов - 36, стр: 1 2 3 All

Anvikm: Константин Юрьевич, вопрос по заданию 18 № 232. В задаче спрашивается: Для какого наименьшего натурального числа А...? У нас с ребятами получается ответ 33. http://информатика23.рф/2017/05/23/232/

Поляков: Anvikm пишет: У нас с ребятами получается ответ 33. Контрпример - x = 69300. Посмотрите здесь, слайды 28-29.

Anvikm: Поляков пишет: Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант) Вот сейчас обидно было. Но я не обижаюсь, так как отношусь к Вам с глубоким уважением. Константин Юрьевич, я еще внимательно посмотрела на решения и обнаружила ошибку еще в другом примере: №139 Ответ: 6 (а не 18) Прошу пересмотреть. Ошибка возникла в случае, когда: не(А)+В =1, где не(А) > B. Нужно сократить оба числа, и выбрать то, которое будет делителем B, но не(А). №139 21= 3*7 18= 3*6 3 сокращаем. Остается 6, которое делит 18, но не 21. Поэтому ответ 6, а не 18. №232 33 не делит нацело 6300, и делит 5940, поэтому является наименьшим А.

Поляков: Anvikm пишет: №139 Ответ: 6 Контрпример - x = 42. 3 сокращаем. Остается 6, которое делит 18, но не 21. Поэтому ответ 6, а не 18. Я дал ссылку на слайды, где разбирается как раз это задание. Жаль, что Вы их не посмотрели. Кажется, я в Витязево про это тоже рассказывал.

Anvikm: Anvikm пишет: Я дал ссылку на слайды, где разбирается как раз это задание. Жаль, что Вы их не посмотрели. Кажется, я в Витязево про это тоже рассказывал. Я кстати, помню. Но, простите, не понимаю этих переменных: k, m, q. число 18 подходит, но 6 также подходит. К тому является меньшим.

Поляков: Anvikm пишет: Но, простите, не понимаю этих переменных: k, m, q. Это некоторые целые числа. Если число x делится на A, я могу представить его в виде x = A*k, где k - некоторое целое число. Аналогично для m и q. число 18 подходит, но 6 также подходит. К тому является меньшим. Контрпример к ответу 6 я дал выше.

Поляков: Anvikm пишет: Еще лучше: 11 тоже подходит. Контрпример - 69300.

polyakovss: Ответ 297 к заданию 18 № 232 - правильный ответ. Смотрите, например, обсуждение аналогичной задачи 140: http://egekp.unoforum.pro/?1-4-90-00000058-000-0-0-1434093815

Dm: polyakovss пишет: Смотрите, например, обсуждение аналогичной задачи 140: http://egekp.unoforum.pro/?1-4-90-00000058-000-0-0-1434093815 Так и конкретно эту задачу уже обсуждали: http://egekp.unoforum.pro/?1-4-0-00000166-000-0-0-1495187421

Anvikm: Рассуждая подобным образом, например, в № 131 тогда должно получаться 21, а не 7. ______________________________ Наверное, я чего-то не понимаю.

polyakovss: Анна Викторовна, а в задачах № 140 и № 144 к заданию 18 тоже "ошибочные" ответы?

Anvikm: Нет, там все верно. Я сейчас покажу свои решения этих заданий.

Dm: Anvikm пишет: Нет, там все верно. Я сейчас покажу свои решения этих заданий. Может быть, попробуем разобрать решение таких задач на более простом примере? Предлагаю самое простое задание, где возникает интересующий нас эффект (возможно, это задание стоит также включить в какие-то сборники Константина Юрьевича и на Ваш сайт): (D2 /\ A) -> D4 = 1. Какой, по Вашему мнению, ответ здесь? 2 или 4?

Anvikm: Dm пишет: (D2 /\ A) -> D4 = 1. Какой, по Вашему мнению, ответ здесь? 2 или 4? Если я все правильно понимаю, ответ: 4

Dm: Anvikm, я тоже думаю, что 4. Потому что при A = 2 всё выражение становится ложным даже при x = 2. Но здесь же мы не "сокращали" 2 и 4, а взяли именно 4 полностью?

Anvikm: НЕ смогли сократить, иначе выражение бы стало ложным. (2 * А) =0 0 -> 1=1 Поэтому, противоречий нет. Ответ: 4

Dm: Anvikm, хорошо, а если будет такой пример: (D8 /\ A) -> D16 = 1. Какой ответ тогда? (пытаюсь понять, как именно Вы сокращаете)

Anvikm: 16 Вот здесь посмотрите, как я сокращаю. Ссылка ниже

Dm: Anvikm пишет: 16 Вот здесь посмотрите, как я сокращаю. Ссылка ниже Да, и я думаю, что 16. Вашу ссылку не увидел. Просто тогда странно, как у Вас в задаче №232 появился ответ 33. Надо будет перепроверить Ваше решение на свежую голову. Но A = 33 точно не подходит, хотя бы из-за наличия контр-примеров. Хорошо, если у Вас ошибка не методологическая, а всего лишь вычислительная... Кстати, может быть Вас заинтересует №18 из моего нового варианта (Константин Юрьевич на своем сайте еще не разместил): http://dvbogdanov.ru/dow/EGE_inf_1702.pdf Помимо логики, оно чем-то ещё похоже на старые задания №24 (если помните, они тоже были с областями).

Anvikm: Dm пишет: Кстати, может быть Вас заинтересует №18 из моего нового варианта (Константин Юрьевич на своем сайте еще не разместил): http://dvbogdanov.ru/dow/EGE_inf_1702.pdf Судя по тому, как с каждым годом усложняются задания в геометрической прогрессии, можно сделать вывод: школьники не убывают из школ, а сидят из года в год одни и те же, и наращивают свою HP:+1 При том, что часы не увеличиваются, только з/п убывает, несмотря на то, что наш премьер-министр пытается нас убедить в обратном.

polyakovss: Anvikm пишет: Рассуждая подобным образом, например, в № 131 тогда должно получаться 21, а не 7. Нет. Ответ в № 131 не 21, а 7 (как и указано в ответе). Дело в том, что в № 131 нет "эффекта", который встречается в ранее указанных задачах и рассматривается в приведенных (см. ссылки) материалах.

polyakovss: Посмотрел Примеры разборов задач 131, 138-146 pdf131-138-146.pdf Анна Викторовна, у Вас интересное решение задачи 140: 36 делится на 6 и получается 9 (как в ответе). И еще. Если метод не срабатывает для некоторых задач, значит, он ошибочен и требует доработки. Посмотрите, пожалуйста, материалы по приведенным ссылкам, а для проверки используйте, наконец, указанные Константином Юрьевичем контрпримеры.

Anvikm: Ой, спасибо за опечатку. Поправлю. Я перерешала, все равно 9 получается. Сейчас обновлю. 131,138-146

polyakovss: Dm пишет Anvikm: Хорошо, если у Вас ошибка не методологическая, а всего лишь вычислительная... К сожалению, методологическая.

Anvikm: Пришло некое осознание проблемы. Позже озвучу.

Anvikm: У нас ошибка в решении. У вас верные ответы. Теперь вопрос в правильном решении. Мы ищем ______________________________________________________________ Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка. В споре выигрывает проигравший Спасибо Вам за это!

polyakovss: Там и искать-то нечего. Все очень просто и очевидно. Но если вы ищите, то, конечно, ищите. Дорогу осилит идущий.

o-sneg: В №215(ЕГЭ-18) у меня получились числа вида *111*11. В интервале [80;200] получилось 2 числа: 123 И 127, А ОТВЕТ 4 ?

polyakovss: Здравствуйте! В интервале [80,200] - 4 числа: 123, 127, 187, 191.

Вишня: Люди, помогите! У меня вполне адекватно получается решить задачи 140 и 142 (аналогичные). Но в задаче 141 получается другой ответ, хотя я пытаюсь решить её аналогично. Кто её решал, какой у вас ответ??? У меня получается ответ 5 - это наименьшее А.

Поляков: Вишня пишет: Но в задаче 141 получается другой ответ, хотя я пытаюсь решить её аналогично. Показывайте ваше решение, будем обсуждать.

OlgaChe1: Преобразуем выражение в А^18->50. Теперь если х делится на А и делится на 18, то х должен делиться на 50. Рассмотрим делители 50: 2, 5, 10, 25, 50. Выбирая в качестве А числа 2, 5 или 10 видим, что для них есть контрпримеры. Так, если А=2, то для х=18 выражение ложно (18 не делится на 50). Для А=5 есть х=90, для А=10, х=180 - в этих случаях выражение тоже ложно. В качестве А можно выбрать 25 или 50. По условию требуется наименьшее. Ответ: 25

fgm: Сделайте, пожалуйста, разбор решений заданий типа 18 под номерами 206, 209

polyakovss: Здравствуйте! Посмотрите разбор решения задания 18 под номером 206 здесь, а решение задачи 209 - здесь.

fgm: Где можно посмотреть преобразования для задач типа 18 по номерами 226 и 227?

polyakovss: Необходимая информация здесь: 1. См. в конце 3 страницы: "Этот же метод можно применить и в том случае, когда результат поразрядной операции «И» сравнивается не с нулём, а с другими числами ...". 2. Разбор задачи P-25 на странице 5. 3. Для нахождения минимального значения по найденному максимальному см. пункт 2 в решении задачи 209 здесь (нужные биты выделены красным цветом).



полная версия страницы